|
ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ РЕСПУБЛИКА |
| |
|
ТВОРЧЕСТВО,
УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ |
|
| |
|
|
|
Только для мальчишек | |
Чтобы стало понятнее, поясним: в молодежной группе, объединившейся по принципу «прикольно провести время», лидером, скорее всего, станет этакий весельчак, знающий массу анекдотов и прибауток. Если он «дружит» с сигаретами и алкоголем, то немногие отважутся отказаться покурить и выпить, «чтобы не выглядеть занудами». Но представь иную ситуацию: поход на байдарках, с тяжелыми рюкзаками, где нужно уметь распределить команду, поставить палатку, развести костер, приготовить пищу, высушить одежду, оказать первую помощь. Наш весельчак, попав в такую ситуацию, будет плестись где-то в хвосте и ныть, что ему все надоело, что он сейчас все бросит, что лучше бы он остался дома. Лидером же, что совершенно очевидно, станет крепкий, спортивный парень, знающий не понаслышке, что дружба и взаимопомощь – главные слагаемые успеха в этом походе.
Так кто же становится лидером? Получается, что лидером становится совсем не тот, кто к этому стремится. Его формируют конкретные обстоятельства. Если они требуют от группы решительных и смелых действий, то в лидеры выходит наиболее решительный и смелый. Ну а коль обстоятельства окажутся такими, что нужны гибкость ума и изобретательность, находится такой человек. Появление в группе лидера – есть результат места, времени и обстоятельств. Кстати, прекрасно иллюстрирует наш вывод известный роман Александра Дюма «Три мушкетера». Кто лидер в этой славной компании – Атос, Портос, Арамис или Д'Артаньян? Сразу и не найти ответа. Но он не так сложен. Вспомни девиз друзей: «Один за всех, и все за одного!» – и все станет ясно. На протяжении романа самую важную роль в разных ситуациях играет то один, то другой герой. Нужны быстрые, решительные действия, требующие четких, взаимосвязанных усилий всех? Здесь лидер Д'Артаньян, а все остальные дают ему эту возможность, то есть подчиняются. Непонятно, как поступить, что делать, чтобы не нарушить негласный кодекс дворянской чести? В этой ситуации решение принимает Атос, и его право проявить себя как «честь и совесть» данной компании бесспорно.
|
|
|
|
ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Юными
историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было
оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной
топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и
истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые
реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В
ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25
курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>
|
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни
школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники
клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с
красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц
ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити
колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но
в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в
годы Великой Отечественной Войны.
Подробнее >>>
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Детская Лесная
Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный
неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года по территории
Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята
учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности,
понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской
культуры и истории.
Подробнее >>>
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Учебно–методической базой для
реализации наших
программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350
квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района,
Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав
Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>> |