|
ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ РЕСПУБЛИКА |
| |
|
ТВОРЧЕСТВО,
УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ |
|
| |
|
|
|
Только для мальчишек | |
Такой человек вызывает у окружающих восхищение, а порой даже зависть. Во все времена этим людям поклонялись, их боялись, уважали, ненавидели, но всегда они волновали умы. История любой страны изобилует сюжетами борьбы за власть и влияние, смены монархов, царей, президентов, политических лидеров. История культуры и науки также полна примерами соперничества за утверждение различных идей, которые выдвигали мыслители и ученые. Любое человеческое сообщество, группа немыслимы без отношений лидерства и подчиненности.
Что говорит наука? Ученые уже довольно давно, более ста лет назад, попытались выявить черты характера, которыми должен обладать лидер. Выяснилось, что у человека, способного принимать решения за других, оказывать на них влияние, должен иметься набор особых качеств. Вот некоторые из них: инициативность, искусство убеждения, любовь к риску, энтузиазм; смелость, решительность, хладнокровие, уверенность в себе; честность, справедливость, беспристрастность, искренность; гибкий ум, воля, понимание и знание людей, умение сохранять дистанцию. Список этот, понятно, далеко не полный, потому что чем больше проводится различных исследований, тем длиннее он становится. Вместе с тем, если мы обратимся за примерами к истории, то с удивлением обнаружим, что невероятно известные личности, изменившие ход развития целых стран и континентов, ведшие за собой огромные массы людей, совсем не обладали всеми перечисленными качествами. Или преступные сообщества – ведь у них тоже есть свои лидеры. А цели они преследуют отнюдь не благородные. Что же получается? Дело в том, что у каждой группы своя история, пусть даже очень короткая (например, люди, познакомившиеся в купе поезда), свои задачи (пусть не всегда осознанные), свои особенности отношений. А потому человек, оказывающийся лидером в одной ситуации, ничем не будет выделяться в другой, попытки же его завоевать первенство будут выглядеть нелепо. То есть в каждой группе формируется свой лидер. Какова ситуация, таков и лидер.
|
|
|
|
ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Юными
историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было
оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной
топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и
истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые
реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В
ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25
курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>
|
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни
школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники
клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с
красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц
ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити
колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но
в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в
годы Великой Отечественной Войны.
Подробнее >>>
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Детская Лесная
Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный
неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года по территории
Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята
учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности,
понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской
культуры и истории.
Подробнее >>>
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Учебно–методической базой для
реализации наших
программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350
квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района,
Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав
Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>> |