.
 

|Главная|Карта сайта|Новости|
  

 
  ДОБРО
  ПОЖАЛОВАТЬ
  ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ
  РЕСПУБЛИКА
  ТВОРЧЕСТВО,
  УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ
 

Игра и движение

Его пока еще не интересуют свойства предметов.
Малыш очень любит кидать предметы на пол и наблюдать за их падением (см. с. 164). Его удивляет, что вещи, которые он бросает, всегда падают вниз. Многие родители думают, что малыш хочет их разозлить, когда только что поднятую ложку снова роняет на пол. Но это не так: проводя испытания снова и снова, он удостоверяется в существовании закономерностей (силы тяжести).
В конце третьей четверти года ребенок берет мелкие предметы большим, указательным и средним пальцем. Остальные – мизинец и безымянный – в движениях не участвуют. Он начинает обращаться с вещами по-разному. Стучит кубиком, потому что при этом раздается звук, давит на резинового пупса, потому что тот пищит, и шуршит оберточной бумагой.

PEKIP Ребенок по-разному захватывает предметы

Мы можем способствовать развитию мелкой моторики ребенка так: чтобы он смог постичь свойства вещей, игрушки должны быть сделаны из различных материалов и быть разного размера, жесткими, мягкими, легкими, тяжелыми, монолитными, полыми. Игрушки – это только заменители настоящих предметов. В этом возрасте ребенок уже может играть с предметами домашнего обихода. Мы, учитывая его возраст, предлагаем ребенку безопасные предметы. Дети счастливы, когда мы даем им поиграть вещами, которыми пользуемся сами.
Во время игры мы предоставляем ребенку как можно больше свободы и не диктуем ему, как обращаться с предметами.
Понаблюдайте за ребенком в игре:
Каким образом он берет предметы?
Насколько крепко он их держит?
Что он с ними делает?
Как он знакомится со свойствами и назначением предметов?

PEKiP Игрушка в плоской емкости

Ко многим предметам, с которыми ребенок играл в первые полгода, он не теряет интереса и в дальнейшем находит им более широкое применение. Мы можем, к примеру, положить чайные ложки на поднос или в плоскую коробку. Ребенок будет брать их по очереди и снова класть на место. В PEKiP-группах малыши тоже любят играть в эту игру.

Во второй половине года жизни ребенок может поиграть, например, с такими предметами:
– емкостями различной величины и формы, полными и пустыми;
– стаканчиками из-под йогурта, ложками, венчиками для сбивания, ситом, кастрюлями, мисками, крышками, коробками;
– подушками, полотенцами, платками и галстуками.
Прежде чем выбрасывать какой-нибудь предмет, спросите себя, не может ли он доставить радость вашему ребенку и не опасен ли он для него.


 

 
 

ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юными историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25 курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной Войны.  Подробнее >>>

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская Лесная Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года  по территории Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности, понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской культуры и истории. Подробнее >>>

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно–методической базой для реализации наших программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350 квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района, Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>>

1

1 1
1 1 1

..
.
. .
... . .
© dlr.narod.ru
Все права защищены
1998-2009
 
 
11

1

1 1
Hosted by uCoz