|
ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ РЕСПУБЛИКА |
| |
|
ТВОРЧЕСТВО,
УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ |
|
| |
|
|
|
Игра и движение | |
Понаблюдайте: новорожденный уже может отвернуть лицо и отдернуть ручки и ножки, если прикосновение ему неприятно. Подобные устойчивые рефлексы сохраняются у человека на всю жизнь, позволяя избегать нежелательных воздействий. Иногда за обеденным, столом я даю сыну поиграть ложкой, но не знаю, можно ли это, не повредит ли он себе, ведь он часто начинает давиться, засунув ее в рот. У грудных детей вызвать рвотный рефлекс очень просто. При попадании в рот какого-то предмета защитная реакция срабатывает надежнее, чем у взрослых, у которых соответствующая рефлекторная зона расположена несколько глубже. «Если я нежно слегка нажимаю рукой на щечку, пытаясь повернуть Ингу лицом к своей груди, она всегда поворачивается в сторону руки», – рассказываетМарион(34 года, бухгалтер). Эта способность дана Инге от рождения: всякий раз, когда младенец ощущает на щеке теплое прикосновение, он поворачивает голову в поисках материнской груди. Перед кормлением погладьте ребенка по щечке, которая ближе к груди. Так младенец, повернув голову в нужную сторону, проявит собственную активность и получит представление о взаимосвязи событий.
Сосательный рефлекс вы наблюдаете у младенца ежедневно. Эта врожденная способность необходима ребенку, чтобы он мог есть. Однако очень скоро вы сможете наблюдать и «сосание не для питания» – ребенок пробует свои возможности таким способом издавать звуки. И еще: издавая чмокающий звук, младенец сразу же может привлечь к себе внимание тех, кто за ним ухаживает. Возможно, что в этом случае он хочет не есть, а просто поиграть! Научиться брать в рот и сосать предметы – это задача, для решения которой ребенку понадобится не одна неделя: сосать, видеть и хватать – вот триада взаимосвязанной «модели движений». «Долгосрочная программа» по координации этих действий – важнейший шаг в развития младенца. Многие игры PEKiP в первые недели жизни как бы приводят в действие заложенный в ребенке двигательный потенциал, помогают перейти от рефлекторных движений к «осмысленным» и более самостоятельно взаимодействовать с миром. Возьмем, к примеру, рефлекторное ползание.
|
|
|
|
ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Юными
историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было
оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной
топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и
истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые
реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В
ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25
курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>
|
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни
школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники
клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с
красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц
ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити
колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но
в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в
годы Великой Отечественной Войны.
Подробнее >>>
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Детская Лесная
Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный
неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года по территории
Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята
учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности,
понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской
культуры и истории.
Подробнее >>>
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Учебно–методической базой для
реализации наших
программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350
квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района,
Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав
Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>> |