|
ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ РЕСПУБЛИКА |
| |
|
ТВОРЧЕСТВО,
УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ |
|
| |
|
|
|
Игра и движение | |
Он опубликовал много научно-популярных статей, брошюр и монографий. Кроме того, было отснято несколько короткометражных фильмов для телевидения.
Начало PEKiP в ФРГ
В 1964 году Криста Руппельт познакомилась с доктором Кохом в Вене на одном из конгрессов. В 1969 году на конгрессе психологов и Тюбингене Кох представил результаты своих исследований ранней двигательной стимуляции. По опыту своей работы Криста Руппельт знала, насколько важна профилактика, т. е. работа с детьми еще до того, как проблема станет настолько серьезной, что придется обращаться в консультационный центр. Работа Коха давала идеальную возможность установить контакт с семьями, где есть маленькие дети. Дальше Руппельт продолжила работу как преподаватель евангелистского университета в Бохуме (с 1970 г.), занимаясь психологией развития, и получила результаты, ставшие продолжением исследований Коха. Она наладила контакт с семейными образовательными организациями. Родители, посещавшие курсы по уходу за младенцами, а также беременные, ходившие на курсы гимнастики, после родов были приглашены на совместные встречи. В начале 1973 года Криста Руппельт в сотрудничестве с Эрикой Рох организовала первые курсы для молодых родителей, которые вскоре стали очень популярными. На одной из встреч бывших студентов Криста Руппельт предложила автору этой книги принять участие в работе. Пройдя практику в ее группе, автор сама открыла первые курсы под названием «Игра в движении» при семейной учебной организации в Бохуме. Одновременно образовалась группа из шести социальных педагогов, социальных работников и учителей, которые согласились организовать работу групп «Родители и дети» при специальной высшей школе. В результате наблюдений в группах мы убедились, как важно для родителей уделять время ребенку, наблюдать за ним, обмениваться опытом с другими родителями. И дети в группе с удовольствием общаются друг с другом. Таким образом, возникла новая форма групповой педагогической работы с родителями и детьми первого года жизни. Название Prager-Eltern-Kind-Programm – PEKiP (Пражская программа «Родители и дети») появилось на одной из многодневных рабочих встреч. PEKiP – это специальная групповая работа для родителей и их детей на первом году жизни с акцентом на то, чтобы: – поддерживать детей в их развитии; – активизировать взаимосвязь мать/отец-ребенок; – улучшать взаимоотношения мать-отец; – поощрять общение между детьми. Эти четыре основных положения одинаково важны, утверждал доктор Ганс Руппельт (1935-J987), профессор педагогических наук Общеобразовательной Высшей Школы Вупперталь в первой статье о PEKiP (
).
|
|
|
|
ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Юными
историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было
оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной
топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и
истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые
реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В
ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25
курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>
|
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни
школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники
клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с
красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц
ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити
колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но
в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в
годы Великой Отечественной Войны.
Подробнее >>>
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Детская Лесная
Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный
неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года по территории
Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята
учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности,
понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской
культуры и истории.
Подробнее >>>
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Учебно–методической базой для
реализации наших
программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350
квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района,
Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав
Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>> |