|
ДЕТСКАЯ ЛЕСНАЯ РЕСПУБЛИКА |
| |
|
ТВОРЧЕСТВО,
УСПЕХИ, ОТЗЫВЫ |
|
| |
|
|
|
Только для девчонок | |
Поймали прародительницу рода человеческого четверо священных животных: бобер, выдра, ондатра и черепаха (как раз на ее панцирь и приземлилась бабушка). Одно из животных нырнуло на дно, достало немного ила и земли и положило их на панцирь. Прародительница сделала из этой земли сушу. Интересно, что в мифологии других народов (китайской, например) черепаха стала символом материального мира, медлительности, бездействия. Но древние индейцы почитали черепаху как мудрое, целеустремленное, спокойное, уверенное в себе животное. Она долго живет и многое видит на своем веку. Каждое племя стремилось подражать своему тотему, поэтому люди рода черепахи были последовательными, практичными и ответственными. Они, как и их покровительница, не растрачивали силы на пустые, житейские хлопоты, но стремились твердо стоять на ногах и достичь своих целей.
Черепаха и дождь В одной сказке индейцев мусгоков рассказывается том, как черепаха научила людей прятаться от дождя. Очень жарко было в тот день, и черепаха решила погреться на солнышке. Она вылезла из воды, сняла панцирь и легла под дерево. Хорошо! Предусмотрительная черепаха знала, что погода все время меняется, и внимательно смотрела на небо. Вдруг на горизонте появились тучи. «Так недолго и промокнуть», – подумала черепаха. Надела панцирь и нырнула в воду. С тех пор люди поняли, что от дождя нужно укрываться.
Бобер В древности люди ценили бобра за деловитость, практичность и другие достойные уважения качества. Его считали связующим звеном между миром земным и небесным (помните четыре священных животных в мифе о сотворении мира?). Люди-бобры, подобно своему покровителю, были терпеливыми, трудолюбивыми и верными. В племени их уважали и доверяли им ответственные дела. Все знали, что бобры всегда подскажут, как справиться с проблемами, и развеселят забавной историей, поэтому к ним обычно шли за советом.
Бурый медведь Бурого медведя с древнейших времен многие народы называют царем зверей.
|
|
|
|
ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Юными
историками-краеведами ДЛР в ходе разведывательных маршрутов было
оборудовано более 145 стационарных опорных стоянок с собственной
топонимией, создан информационный блок данных по памятникам природы и
истории, включающий в себя более 250 объектов: лесные урочища, малые
реки и ручьи, родники, отдельные участки долины рек, гривы, болота. В
ходе разведки было открыто 53 археологических памятника, в том числе 25
курганных групп, 7 городищ. Подробнее >>>
|
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Каждый год осенью, зимой, весной и летом в дни
школьных каникул пешком, на лыжах и байдарках отправляются воспитанники
клуба в большие и малые походы по территории Республики. И по соседству с
красотами природы, ароматами цветущих трав, зеленью леса, голосами птиц
ребята видят незаживающие раны земли: воронки, блиндажи и окопы, нити
колючей проволоки, пробитые каски… И мы не вправе проходит мимо страшных, но
в то же время героических мест, связанных с подвигом советского народа в
годы Великой Отечественной Войны.
Подробнее >>>
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Детская Лесная
Республика открывает для ребят удивительный, загадочный, полный
неожиданностей мир - Мир Природы. В любое время года по территории
Республики отправляются большие и малые экспедиции, в которых ребята
учатся жить дружной семьей, быть честными, преодолевать трудности,
понимать и ценить красоту родного края, приобщаются к ценностям русской
культуры и истории.
Подробнее >>>
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Учебно–методической базой для
реализации наших
программ является территория Детской Лесной Республики площадью 350
квадратных километров, с центром в д. Рибшево, Духовщинского района,
Смоленской области. На правах автономии ДЛР с 1992 г. входит в состав
Национального Парка «Смоленское Поозерье». Подробнее >>> |