. |
Сказание о красоте
Сказочный маршрут
Народные ремёсла
Наш музей
Годовой план работы
История создания ДЛР
Территория ДЛР
База
"Рибшево"
Наши педагоги
Герб, Флаг, Гимн
Устав Республики
|
авно это было или недавно, далеко ли близко ли, жила на озере Чудесном Красота Ненаглядная. Радостно жили люди – жили не тужили: дома строили красивые, хлеба сеяли богатые. Только беда случилась: просочилось на это озеро племя Чертово, племя черное. Похитили они Красоту Ненаглядную и перестали люди понимать друг друга. Стали реки травить да леса рубить; постреляли зверюшек лесных да птиц певчих. Оскудел род людской, а земля досталась племени Чертову. Прослышали про эти темные дела добры молодцы-гамаюновцы и решили они освободить Красоту Ненаглядную, вырвать из лап племени Чертова, чтобы люди могли жить красиво и ладно. Собрали молодцы-гамаюновцы кладь дорожную, благословили их люди добрые, простились они с родным домом и отправились в путь-дороженьку. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Пришли добры молодцы-гамаюновцы к Городищу-Святилищу. И предстали пред ними валы древние частоколом-городней увенчанные. А за частоколом как и тысячу лет назад, стояли идолы Богов языческих и горел огонь священный. Освятил волхв священным дымом и огнем добрых молодцев и сказал он такие слова: Ваша цель благородна! Для того чтобы люди жили красиво и ладно, надо добыть живую и мертвую воду. Соединив их с водами священного озера Махнач, вы вернете людям Красоту Ненаглядную. И повел волхв дружину через болота непроходимые в сказочную страну, где на берегу реченьки Гобзы, в сосновом бору, находился древний могильник – кладбище предков. А солнце уже за гору спустилось и настало время шатры походные разбивать да костер поминальный зажигать. И пришли на свет костра души предков наших. И говорили они, и танцы водили они, песни пели, да и угощались они напитками целебными. Наступило время урочное и отошли все на покой. С первыми лучами солнца встала славная дружина и, собрав свои шатры походные, услышали заговор-задание древнее на дороженьку: пройти через леса и болота до Игрищной поляны, где встречаются духи предков с духами леса на Русальей неделе. Нелегок был их путь. И только к закату привел он дружину к месту заветному да заповедному, указанному предками. Поставили лагерь походный и встретили их девы лесные – русалки и устроили им испытания на крепость и стойкость духа. Завивали венки на березках, кумились, водили хороводы, катали яйца расписные с Кургана древнего, узнавая судьбу свою. И закончился на этом второй день странствий. Утром третьего дня рассталась дружина с девами лесными и отправилась в путь-дороженьку. А путь их лежал к Алатырь-камню. Но прежде вышли они в чистом поле к Божкову камню – жертвеннику древнему на перекрестке путей. И возложили добры молодцы-гамаюновцы венки Троицкие на могилы воинов доблестных, жизнь отдавших за мир и счастье на земле Русской. Совершив дело доброе и пройдя леса дремучие, к вечеру вышла дружинушка к Лукоморью сказочному. Расставили они шатры походные. Зазвенели песни звонкие про любовь девичью да про любовь богатырскую. В полночь сказочную предстояло дружинушке пройти испытания многие, исполняя обряды священные, ибо пройдя круги Лабиринта волшебного, после встречи с самой птицей Гамаюн у Алатырь-камня, открываются тайны великие и пути закрытые – движение по тропе сказочной. Лишь пропели петухи первые с утренней зарею пробудилась дружинушка славная и, исполняя заветы таинства полуночного у Алатырь-камня, отправилась на поиски логова Бабы-Яги. Советы священной птицы Гамаюн у Алатырь-камня помогли им выйти к святилищу самого Велеса и к Дубу Кощея на поляне Лешего. Заручившись поддержкой лесных богов и духов, молодцы-гамаюновцы добрались, наконец, к избушке Бабы-Яги. А вокруг ни души, лишь частокол с черепами человечьими. И вскричала дружина славная: Избушка, встань к лесу задом, а к нам передом! И вдруг что-то закричало, захохотало, заулюлюкало – это появилась Баба-Яга. Кричала и бранилась Баба-Яга, грозилась расправиться с добрыми молодцами. Только заступничество Велеса да обереги Кощеевы заставили Бабу-Ягу сменить гнев на милость. И указала она молодцам путь к живой и мертвой воде. А путь следовал к Змеиной горке, где на Богатырском кургане возвышался Меч Святогора, воткнутый в землю. На битву правдивую вручен был гамаюновцам Меч – кладенец. И поспешила тогда дружина молодецкая к заставе Богатырской. Предстала перед ними крепость древнерусская – Град – Уреча. А со стен высоких приветствовал их воевода со своею дружиною богатырской. Вдруг зашумело, потемнело вокруг. Из тумана густого вышел черный воин – предводитель нечисти - и речь держал: Нас послал Змей Горыныч от своего войска неисчислимого. Вызываю вас на смертный бой! И вышел на смертный поединок русский богатырь. Долго продолжалась битва добра и зла, света и тьмы. И отступила нечисть. Вновь засияло солнышко, зазвучали песни да былины о подвигах богатырских. Клонится день к вечеру. Засыпают, добры молодцы, в надежде отыскать живую и мертвую воду. На том и закончился четвертый день странствий. Наступило утро долгожданное и отправилась дружина славная от Заставы Богатырской к Святому колодцу за живой водой. А колодец тот чудесный, древний оберегается самой богиней Земли – Макошью. Из тьмы веков, из глубины времен пробиваются живительные струи. Набрали добры молодцы-гамаюновцы полны чаши живой воды и каждый из них доверил колодцу свою тайну душевную. Берегиня Макошью отправила дружину славную на дальний остров Нечисти за мертвой водой. Преодолев многие преграды и страхи Подземного мира, добыли они мертвую воду и через Родильню земную возродились на дневной свет – к Солнцу – Даждьбогу. Покинув мир подземный, вышли добры молодцы к Святилищу Рода великого. Встретил их волхв – служитель Рода и обязал совершить обряд очистительный: предстояло им освободить от чар Кощеевых Василису Прекрасную, которую злодей ненавистный обратил в лягушку ужасную. Сам Соловей-разбойник из своей избушки на дереве указал добрым молодцам путь к болоту. Долго блуждали молодцы в трясине топкой. Нашли наконец царевну-лягушку. Не испугалась, не спряталась она, пошла в руки добра молодца. Отнесли они лягушку на берег озера Зачарованного. Умылась дружина славная водою чудесною и освободилась от скверны потусторонней. Отпустили гамаюновцы царевну-лягушку в воду озера волшебного, и случилось чудо необыкновенное. Превратилась лягушка в девицу-красавицу и выплыла на ладье к своим спасителям. А в благодарность за свое спасение указала она путь недолгий к Василис реке, к батюшке своему – Водяному царю. С этой радостью и закончился день пятый. Спозаранку пробудились добры молодцы; поклонились они красну солнышку, взяли сосудыдрагоценные с живою и мертвою водою и отправились в путь. Долго ли шла дружинушка да оказалась у Василис реки. Встречал их сам хозяин вод в окружении дев русалок. Поведали молодцы Водяному, как спасли они его дочь любимую – Василисушку. Разыгрались, развеселились девы русалки, стали песни петь, хороводы водить. Выбрали девы русалки себе суженых, и повели к озеру заветному – озеру Махнач. Тихо и печально предстало пред ними озеро. И совершили они обряд священный: вылили мертвую воду, – пошли круги по воде, туман оторвался от берега. Вылили живую воду - открылась пред ними Красота Ненаглядная в волшебных красках чудесного озера. Возвратилась Красота к людям праведным, воссияла жизнь, зацвела земля, пришла радость всему живому. Вот уж и сказка кончается, а праздник Ивана Купалы начинается. И был это день особенный, день великий, солнце воротный. Был славен тот праздник Зеленых святок. Были купания и омовения в озере чудесном. На празднике воды песни пелись у костров вечерних, и искали цветок чудесный в полночь тайную, и шабаш ведьм.
И мы там были, чай лечебный пили с блинчиком да с черным хлебушком. У костра танцевали, цветок папоротника искали да не нашли. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. | |||||||||||||||||||
. | . | . | . | |||||||||||||||||
. | . | . | . | |||||||||||||||||
© dlr.narod.ru | Все материалы сайта написаны педагогическим коллективом ДЛР, создателями и разработчиками WEB проекта. Цитирование и публикация материалов сайта разрешены только с пометкой об источнике получения информации. Замечания и предложения присылайте на адрес Барков Андрей | |||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 |
1 |